Как правильно выбрать школьную форму

Как правильно выбрать школьную форму

В преддверии нового учебного года Управление Роспотребнадзора по Московской области  обращает внимание родителей на необходимость правильно выбрать школьную форму для ребенка

Приобретение качественной и безопасной школьной формы стало более актуальным в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации».

Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.

 Основные требования к одежде  для детей и подростков регламентируются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее – Технический регламент) и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», которые устанавливают обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждают действия, вводящие в заблуждение пользователей продукции.

В соответствии с функциональным назначением одежда и изделия подразделяются на одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев. Согласно принятой классификации по ТР ТС 007/2011, школьная форма относится к одежде и изделиям 2-го слоя. Текстильные материалы и готовые швейные, трикотажные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости (напряженность электростатического поля определяется для изделий, изготовленных из чистошерстяных, шерстяных, полушерстяных, синтетических и смешанных материалов), содержанию свободного формальдегида, устойчивости окраски материалов верха к стирке, поту, сухому трению и дистиллированной воде.

Основное требование к школьной форме – ее рациональность. Она должна, в первую очередь, обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного микроклимата. Эстетические требования к школьной форме хотя и являются высокими, остаются на втором месте. Выбирая школьную форму детям, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена. Ткани, из которых шьется школьная форма, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида после многократной стирки и глажения.

При выборе детской одежды (школьной формы) необходимо обратить внимание на следующие параметры:

1.Внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия). Сам ярлычок должен быть вшит в шов. Это гарантия того, что изделие, выполнено добросовестным производителем. Не стоит покупать костюм, если маркировка закреплена булавочкой или просто оторвана.

2.Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если указана химчистка – лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме. Также, обратите внимание на то, что на значке «глажка» должно стоять две точки. Если отмечена только одна или вообще запрещено гладить и стирать ткань, отказывайтесь от этой одежды - она выполнена из синтетической ткани.

3.Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

4. Подкладка должна быть из натуральной ткани. Никакой жесткой, «стеклянной» (хотя и более практичной) синтетики не допускается!

5. Внимательно рассмотрите форму, надетую на плечики. На изделии, в котором  много полиэфира (синтетического материала), образуются катышки

4. Цвет детской одежды (школьной формы) следует выбирать спокойный, приглушенный. Яркие цвета повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.

5. Лучше избегать резкого контраста в сочетании цветов (черный и белый), так как он сильно утомляет зрение и может стать причиной головной боли.

6.Рекомендуется подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, для удобства их смены в течение недели.

7. Приобретая детскую одежду (школьную форму) необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность. В настоящее время для детской одежды и обуви, как отечественного, так и импортного производства данным документом является сертификат соответствия; для одежды первого слоя (нижнее белье) – свидетельство о государственной регистрации.

 Изучая маркировку школьной формы, необходимо обратить внимание на следующие моменты согласно ТР ТС 007/2011.

1. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

2. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование страны, где изготовлена продукция;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
  • наименование и вид (назначение) изделия;
  • дата изготовления;
  • единый знак обращения на рынке;
  • срок службы продукции (при необходимости);
  • гарантийный срок службы (при необходимости);
  • товарный знак (при наличии).

3. Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.