«Назад

Результаты работы с обращениями граждан по вопросам нарушения прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области за 1 квартал 2017 года

Результаты работы с обращениями граждан по вопросам нарушения прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области за 1 квартал 2017 года

Управлением Роспотребнадзора по Московской области за 1 квартал 2017 года рассмотрено 6629 обращений граждан, из них 3187 (или 48%) по вопросам нарушения прав потребителей.

Из общего количества поступивших обращений основную часть составили жалобы: на нарушения в розничной торговле – 1557 (или 49 %), жилищно-коммунальных услуг – 17 %, бытового обслуживания населения – 6 %, на деятельность на финансовом рынке – 4,4 %, долевого строительства жилья – 4,2%, услуг связи – 4%, транспортные услуги – 2,5%, медицинские услуги – 2,1%, общественное питание – 1,2 %, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 1 %, прочие – 8,6 %.

196 обращений на нарушения прав потребителей стали основанием для проведения надзорных мероприятий, из них в 134 случаях указанные заявителями факты подтвердились.

Уважаемые потребители!

Обращаем внимание, что в случаях, когда Ваши нарушенные права носят имущественный характер, спор может быть разрешен только судом (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исковые заявления по вопросам нарушения прав потребителей Вы вправе предъявить в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

Кроме того, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением прав потребителей. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Также, Вы вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Роспотребнадзора (его территориального органа) как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела - отдельным заявлением истца).

 


«Горячая линия о фактах незаконной реализации в розничной торговле спиртосодержащей продукции»
8 (498) 684 48 03
8 (495) 586-10-78
e-mail: chs@cgemo.ru.


О регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности