«Назад

О результатах надзора по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

О результатах надзора по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

В целях контроля (надзора) за состоянием потребительского рынка товаров (работ, услуг) Управлением за 9 месяцев 2018 года было проведено 1232 внеплановых проверок хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Наибольшее количество проверок пришлось на сферу розничной торговли – 918 проверок, общественного питания – 108 проверок, сферу гостиничных услуг – 86 проверок.  В ходе проведения надзорных мероприятий было выявлено 2471 нарушение действующего законодательства, по результатам проверок составлено 1466 протоколов.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства было выдано 646 предписаний и 60 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Сумма наложенных штрафов за допущенные нарушения в сфере защиты прав потребителей составила более 34 млн. руб.

За 9 мес. 2018 Управлением рассмотрено 10 998 обращений на нарушение прав потребителей. Наибольшее количество обращений (5098 обращений, или 46 % от общего количества) подано на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (в том числе продажи товаров дистанционным способом).

Полномочия по судебной защите реализуются Управлением в форме подачи исковых заявлений в защиту неопределённого круга потребителей, либо законных прав и интересов конкретного потребителя (группы потребителей), а также в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г.№ 2300-1 «О защите прав потребителей», путем дачи заключения по делу. В целях защиты прав потребителей Управлением дано 172 заключения. По результатам рассмотрения гражданских дел потребителям присуждено 8 млн. 805 тыс. 700 руб., кроме того 716,5 тыс. руб. компенсации морального вреда.

Специалистами по защите прав потребителей за 9 мес. 2018 года было подготовлено и подано 184 исковых заявление в защиту прав потребителей: из них в защиту законных интересов неопределённого круга потребителей – 159, в защиту прав конкретных потребителей – 25. Все рассмотренные исковые заявления удовлетворены судебными органами. В пользу потребителей присуждено 2 млн. 283 тыс. рублей, в том числе компенсации морального вреда 268 тыс. рублей.

Уважаемые потребители!

Напоминаем Вам, что приказом Роспотребнадзора введена в эксплуатацию Государственная информационная система по защите прав потребителей. ГИС ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная. ознакомится с самой актуальной информацией в ГИС ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Дополнительно сообщаем, что для потребителей открыта круглосуточная горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Граждане смогут задать свои вопросы по телефону: 8 800-100-29-26.

Горячая линия открыта в рамках Проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Получение оперативных консультаций и разъяснений по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг поможет упростить гражданам процедуру подачи обращений и жалоб, а также окажет содействие повышению общего уровня информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке.