Закон О защите прав потребителей

Российская Федерация

Закон
О защите прав потребителей
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ
от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги); уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)


Приложения:
Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Глава I. Общие положения

«Назад

Итоги Всемирного дня прав потребителей в Московской области

Итоги Всемирного дня прав потребителей в Московской области

Управление Роспотребнадзора по Московской области подвело итоги мероприятий, проведенных совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в рамках Всемирного дня прав потребителей под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
15.03.2018 г. в Доме Правительства Московской области Управлением Роспотребнадзора по Московской области, при поддержке Главного Управления по информационной политике Московской области, с участием Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному и Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, для представителей средств массовой информации проведена пресс-конференция, посвященная Всемирному дню прав потребителей. В работе конференции приняли участие представители 13 средств массовой информации, включая информационные каналы радио и телевидения, печатные издания.
Тематика Всемирного дня прав потребителей и связанные с ней актуальные вопросы освещались в средствах массовой информации. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Московской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» приняли участи в 11 телепередачах, 44 радиопередачах. В печатных СМИ было опубликовано 185 статей.
В образовательных учреждениях различного уровня организовано и проведено 63 лекции, тематических уроков, бесед, тренингов, семинаров по актуальным вопросам защиты потребительских прав и законных интересов граждан при приобретении товаров и услуг в сети Интернет на темы: «День защиты прав потребителей», «История возникновения», «Потребительские права в цифровую эпоху», «Правила продажи товаров дистанционным способом», «Судебная защита прав потребителей», «Уроки потребительской грамотности», «По вопросам приобретения товаров через интернет-магазины», присутствовало 2138 человек.
Проведено 38 конференций, совещаний, круглых столов приуроченных к Всемирному дню прав потребителей.  
Так же, информация о девизе и тематике Всемирного дня прав потребителей опубликована на сайтах администраций муниципальных районов Московской области. 
С целью оперативного консультирования было организовано 72 горячих линии, где было проконсультировано 542 человека.
Кроме того, специалистами Управления Роспотребнадзора по Московской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в рамках проведенных мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, было проведено анкетирование, в котором приняли участие 1803 человека. В результате проведения опроса было установлено, что 70 процентов респондентов считают себя активными пользователями сети Интернет. 63 процент респондентов пользуются услугами электронной коммерции, из них у 21 процента возникали различные проблемы.
В отчетный период также были подготовлены проекты 40 претензий, 14 исковых заявлений в суд.
Управлением Роспотребнадзора по Московской области планируется проведение дальнейших мероприятий по информированию и консультированию населения на протяжении всего 2018 года.