Об итогах проведения Общероссийского дня приема граждан.

Об итогах проведения Общероссийского дня приема граждан.

12 декабря 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Московской области проведен Общероссийский день приема граждан, приуроченный ко Дню Конституции Российской Федерации.

Всем гражданам, обратившимся в Управлении, были даны квалифицированные разъяснения по вопросам, касающимся защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия. 29% граждан принято в режиме видеосвязи, 71% получили устные ответы по заданным вопросам. Гражданам, прием которых осуществлялся в режиме видеосвязи, в связи с необходимостью дополнительной проработки вопросов, предложено направить в Управление письменное обращение.

За 11 месяцев 2017 г. в Управление поступило на рассмотрение 31 164 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 30 997 (99,5%), устных – 167 (0,5%). В электронном виде принято 19 292 обращения, что составило 62,2% от количества письменных обращений.

Доля обращений, содержащих информацию о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 43,7% (13643 обращения), о нарушениях прав потребителей – 47,0% (14660 обращений), иные вопросы – 9,2% (2861 обращений).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

-условия проживания в жилых помещениях – 3033 обращений (22,2%);

-атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 2318 обращение (17,0%);

-качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 1475 обращений (10,8%);

-качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения– 1373 обращений (10,1%);

-почва, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок – 863 обращений (6,3%);

-эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 827 обращений (6,1 %);

- о планировке и застройке городских и сельских поселений- 825 обращений (6,0%);

-сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение отходов производства и потребления – 698 обращений (5,1 %);

-организация питания населения - 490 обращений (3,6%);

-условия воспитания и обучения – 358 обращений (2,6%);

-иные вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения– 1337 обращение (9,7%).

За анализируемый период по сравнению с 2016 г. увеличилась доля жалоб граждан на загрязнение атмосферного воздуха с 7,7% до 17%.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:

-в сфере розничной торговли – 6426 обращений (43,8%);

-в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг- 2910 обращений ( 19,8%);

-в сфере бытового обслуживания – 755 обращения (5,2%);

-услуги связи– 656 обращений (4,5%);

-в сферах страховой и банковской деятельности – 619 обращения (4,2%);

-транспортные услуги - 456 обращения (3,1%);

-долевого строительства жилья- 422 обращений (2,9%);

-медицинские услуги – 368 обращений (2,5%);

-в сфере общественного питания – 233 обращение (1,6%);

-туристские услуги - 164 обращений (1,1%);

-прочие виды оказания услуг (работ) – 1070 обращение (7,3%).

По результатам рассмотрения обращений проведено 752 проверки и 560 административных расследований, в результате которых 786 обращений подтвердились. Составлено 841 протоколов об административных правонарушениях, по 36 обращениям дела направлены в суд.

В Управлении Роспотребнадзора по Московской области осуществляется прием граждан в «Общественной приемной» и личный прием руководителем, заместителями руководителя, начальниками территориальных отделов по вопросам, входящим в компетенцию Управления. За 11 месяцев проведено 15 заседаний «Общественной приемной», 138 и 40 личных приемов граждан руководителем Управления и заместителем, начальники территориальных отделов провели 643 приема граждан.