«Назад

Итоги работы с обращениями граждан

Итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2018 года

За 9 месяцев 2018 г. в Управление поступило на рассмотрение 25100 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 24954 (99,4%), устных – 146 (0,6%).

Из общего количества обращений граждан, доля обращений, содержащих информацию о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила 43,2% (10851 обращения), о нарушениях прав потребителей – 48,6% (12206 обращений), иные вопросы – 8,1% (2043 обращений).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

условия проживания в жилых помещениях –  2664 обращений (24,6%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 2183 обращение (20,1%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение отходов производства и потребления – 927 обращений (8,5 %);

качество питьевой  воды и питьевого водоснабжения населения – 931 обращений (8,6%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 962 обращений (8,9%);  

о планировке и застройке городских и сельских поселений – 607 обращений (5,6%);

о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 626 обращений (5,8%);

условия воспитания и обучения – 258 обращение (2,4%);

организация питания  населения -  320 обращений (3%);

об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 173 обращения (1,6%).

За отчетный период по сравнению с 2017 г. активизировалась позиция граждан по направлению обращений на условия проживания в жилых помещениях, атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях, на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов  производства и потребления, на качество питьевой  воды и питьевого водоснабжения населения, на пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, на планировку и застройку городских и сельских поселений, на почву, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:

в сфере розничной торговли – 5188 обращений (42,5%);

в сфере торговли, осуществляемой дистанционным способом – 1075 обращений (8,8%);

в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг– 2150 обращения (17,6%);

в сфере бытового обслуживания – 794 обращения (6,5%);

услуги связи– 571 обращений (4,7%);

транспортные услуги - 559 обращения (4,6%);

деятельность на финансовом рынке – 319 обращений (2,6%);

в сферах страховой и банковской деятельности  – 393 обращения (3,2%);

медицинские услуги - 274 обращений (2,2%);

долевое строительство жилья – 241 обращения (2%);

в сфере общественного питания – 186 обращение (1,5%);

туристские, гостиничные услуги -  127 обращений (1%);

 

Результаты рассмотрения обращений (22180):

● разъяснено - 17750 (80%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 3477 (15,7 %)

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 675. Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных  расследований – 526.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан– 34.

Число выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований – 195.

За 9 месяцев 2018 года на «Горячую линию» Управления поступило 10712 обращений. Наибольшая часть обращений связана с вопросами по защите прав потребителей 6841 (63,8%), 2201 (20,5%) обращение по вопросам санитарного надзора, 1235 (11,5%) обращений по вопросам защиты прав потребителей. Всем обратившимся даны необходимые консультации и разъяснения.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации». Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://50.rospotrebnadzor.ruили почтовым отправлением по адресу: 141021, Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2.