Общественная приёмная

График работы Общественной приемной

1. Обращения в письменном виде принимаются: посредством почтовой связи в соответствии с режимом учреждения, оказывающего почтовые услуги, но не реже 1 раза в 2 суток;

2. Непосредственный прием граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций осуществляется членами Приемной в Управлении кабинет № 37, 2 этаж: четверг с 10 ч 00 мин до 13 ч 00 мин. (Предварительно запись по телефону: (495) 582-95-68)

3. Выездные приемы граждан и юридических лиц в городах и районах Московской области – ежемесячно. Дни проведения приема и перечень городов и районов Московской области, в которых проводятся выездные приемы граждан и юридических лиц размещаются в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления не позднее чем за один месяц до предполагаемого приема.

Положение об Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области

1. Общие положения

1.1. Общественная приемная Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее – Приемная) является подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - Управление), осуществляющим свою деятельность на функциональной основе.

1.2. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Положением об Управлении и настоящим Положением.

1.3. Приемная взаимодействует с Общественной Приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, общественными приемными территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественными приемными местных органов исполнительной власти, общественными организациями.

1.4. Руководство Приемной осуществляет заместитель руководителя Управления – председатель Приемной, а в его отсутствие – начальник отдела организации надзора Управления – заместитель председателя Приемной.

1.5. Прием граждан и юридических лиц, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Управления и (или) совместно с представителями общественных организаций, в соответствии с графиком работы Приемной.

2. Основные задачи

Основными задачами Приемной являются:

2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, дачи разъяснений роли Управления в системе органов власти, а также его функций в установленной сфере деятельности.

2.2. Оказание бесплатной консультационной помощи населению, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, общественным организациям по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2.3. Учёт устных и письменных обращений, поступивших в Приёмную, незамедлительное рассмотрение устных обращений, поступающих на личном приёме в Приёмной по существу поставленных вопросов.

2.4. Извещение граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений о результатах рассмотрения в Приёмной их предложений, заявлений и жалоб.

2.5. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями на личных приемах и в письмах, поступивших в Приемную, выработка рекомендаций и предложений по рассмотрению обращений, принятию мер.

2.6. Распространение опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан, юридических лиц, общественных объединений, оказание методической и практической помощи структурным подразделения Управления.

2.7. Оперативное и систематическое информирование органов местного самоуправления о наиболее острых вопросах, поставленных гражданами в своих обращениях в Приёмную, решение которых находится в компетенции органов местного самоуправления.

2.8. Организация выездных приёмов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в городах и районах Московской области.

2.9. Взаимодействие с региональными и местными средствами массовой информации в целях информирования населения, обеспечения социальной и правовой защиты граждан.

2.10. Представление Руководителю Управления ежемесячных и годовых отчётов о проделанной Приёмной работе.

3. Полномочия

Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

3.1. Прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.

3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений; статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.

3.3. Подготовку предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.

3.4. Анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, направленными на рассмотрение в структурные подразделения Управления, представление руководству Управления статистических справок и аналитических материалов с предложениями по совершенствованию данной работы.

3.5. Подготовку по результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений предложений по совершенствованию деятельности Управления в установленной сфере деятельности.

3.6. Подготовку и направление в органы местного самоуправления предложений по устранению причин жалоб и обращений граждан по вопросам, решение которых находится в компетенции органов местного самоуправления.

3.7. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.

3.8. Подготовку на основании поступивших материалов предложений руководству Управления по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.9. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:

3.9.1. Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Приемной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.

3.9.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления.

3.9.3. Запрашивать и получать информацию от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, необходимую для рассмотрения обращений, поступивших в Приемную.

3.9.4. Осуществлять выездной прием граждан и юридических лиц в городах и районах Московской области.

3.9.5. Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам защиты прав потребителей и на потребительском рынке, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.9.6. В установленном порядке уточнять достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержании обращения. Обращения в письменном виде или по средствам электронной связи поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются.

4. Руководство деятельностью Приемной

Руководитель Приемной:

4.1. Определяет порядок работы Приемной.

4.2. Организует работу сотрудников, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.

4.3. Взаимодействует со структурными подразделениями Управления, правозащитными органами и организациями для выполнения поставленных задач.

4.4. Подготавливает руководству Управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных организаций.

4.5. Организует оказание методической помощи структурным подразделениям Управления.

4.6. Привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами представителей общественных организаций.

5. Порядок работы Приемной

5.1. Обращения в письменном виде направляются в Приемную по адресу: 141014, г. Мытищи Московской области, улица Семашко, дом 2, Управление Роспотребнадзора по Московской области, Общественная приемная.

5.2. В электронном виде обращения направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления (www.50.rospotrebnadzor.ru).

5.3. Осуществление непосредственного приема граждан и юридических лиц Приемной проводится в соответствии с графиком работы.

5.4. Непосредственный прием населения осуществляет председатель Приемной или его заместитель в присутствии секретаря Приемной с участием должностных лиц Управления.

5.5. При непосредственном обращении граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций в Приемную, содержание устного обращения заносится секретарем Приемной в карточку личного приема.

5.6. Письменное обращение, поступившее в Приемную, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в журнале учета обращений в Приемную.

5.7. Председатель Приемной поручает рассмотрение обращения ответственным должностным лицам Управления.

5.8. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Законом Российской Федерации от 2.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.9. Все материалы рассмотрения обращения подлежат хранению в отделе организации надзора в соответствии с установленным порядком.